Форум «Фиалка»
Сделать стартовой Добавить в избранное Напишите нам
ГЛАВНАЯ
КАТАЛОГИ
МАТЕРИАЛЫ
МОИ КОНТАКТЫ
ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
** PLEASE DESCRIBE THIS IMAGE ** ** PLEASE DESCRIBE THIS IMAGE ** ** PLEASE DESCRIBE THIS IMAGE **

 

О защите фотографий и авторском праве

В последнее время очень многие авторы любительских фотографий озабочены проблемой защиты своих снимков от воровства. Например, когда выращиваешь тот или иной сорт, стимулируешь обильное букетное цветение, затрачиваешь на это время и усилия, фотографируешь его, затем лучший из получившихся снимков выкладываешь на сайте, а потом спустя некоторое время вдруг оказывается, что это твое фото твоего цветка выставлено на другом сайте другим автором. Это очень неприятно и обидно, но слезами горю не поможешь. Так что же делать? Многие видят решение проблемы воровства и защиты своих фотографий в нанесении на фотографию своей уникальной авторской подписи, своего уникального авторского текста - такая авторская подпись на фотографических снимках на профессиональном языке называется «копирайт».

Совершенно неважно, профессионал вы или любитель, но у вас, согласно действующему законодательству, есть безусловное право на все свои произведения, включая и фотографии. Заявить о своем авторстве на фотографические снимки удобнее всего при помощи копирайта - специальной подписи, формат которой был установлен и закреплен на Всемирной (Женевской) конвенции об авторском праве в 1952 году. Выглядеть персональный авторский копирайт должен следующим образом: © Иванов Иван, 2015. Заметьте, в копирайте лучше всего указывать именно свои фамилию и имя, а не некие известные только вам или узкому кругу лиц, таинственные символы, цифры или «ники в интернете». Действующее законодательство защищает правообладателя, имеющего конкретные паспортные данные - фамилию и имя. Используя же в копирайте символы или ник, вам придется доказать, что эти символы или этот ник принадлежат именно вам, только вам и никому другому.

Написание копирайта состоит из трех важных элементов:
1. Знак копирайта в виде латинской буквы «с», заключенной в окружность;
2. ФИ правообладателя (или название правообладателя, если это организация);
3. Год первой публикации произведения.
Текст копирайта носит информативный характер и сообщает всему миру о вашем авторстве. Однако следует иметь в виду, что заявить о своем авторстве на своем фото можно по-разному. Нет, не в смысле разных слов или символов в копирайте, а в смысле того, как выглядит и где, в каком месте фотографии ваш копирайт будет размещаться.

Копирайт, размещенный в центре снимка, без сомнения портит фотографию. Даже если он написан очень тонкими линиями или имеет характер малоприметного водяного знака. Также фотографию портит копирайт, размещенный пусть не в центре, но крупными буквами, жирными буквами, разноцветными буквами, яркими буквами и т.п. Вы хотите, чтобы люди видели в первую очередь красоту, изображенную на фото, или копирайт, сообщающий о вашем праве? Если вы хотите первое, тогда копирайт не должен бросаться в глаза, не должен читаться с первого взгляда, не должен отвлекать от созерцания основного изображения на фотографии. К сведению, от любого копирайта на любой фотографии можно легко избавиться при помощи фотошопа. Именно поэтому не имеет смысла портить свои фото, размещая копирайт в центре снимка или крупным и жирным шрифтом. Огромные водяные знаки или кричащие подписи во всю фотографию искажают восприятие картины в целом, о таких фото складывается не очень хорошее впечатление.

Не существует строгих правил относительно того, в каком месте снимка должен располагаться копирайт, однако традиционно копирайт ставят в нижнем правом углу. Желательно, чтобы он не сильно выделялся по цвету и никоим образом не нарушал гармонии и целостности кадра. Копирайт автора это своего рода личный узнаваемый бренд автора, поэтому шрифт, его величину, его окраску, его местоположение следует вдумчиво определить раз и навсегда. Размер шрифта не должен быть слишком большим, не должен бросаться в глаза. Шрифт не должен выбиваться из общего колорита фотографии, не должен быть слишком контрастным по тону. Хорошо если шрифт будет сделан полупрозрачным. Местоположение копирайта очень важно. В последнее время появилось много сторонников расположения копирайта не традиционным горизонтальным текстом, а вертикальной надписью вдоль правого края снимка. И в этом есть важный смысл. Глаз непроизвольно норовит прочесть горизонтальную подпись, тем самым отвлекая от снимка, вертикальная же надпись воспринимается не так быстро. Таким образом, зритель сначала оценивает изображенную на фото композицию, и уже только потом читает вертикальную надпись.



Fialki.tomsk.ru © Все права защищены
При копировании материалов активная ссылка обязательна

    Томск             Яндекс.Метрика     TBEx